Бережливые технологии – это, по сути, эффективное управление временем педагогического работника. Они позволяют участникам образовательного процесса избежать трат на непроизводительную деятельность – на перекладывание бумаг, на поиск инструмента, на подготовку отчетов – и больше сил отдавать производственному процессу.
Переход на принципы эффективного управления образованием посредством выявления и исключения распространенных в образовательном процессе потерь позволит не только решать такие задачи, как эффективное внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов и создание условий для самореализации каждого обучающегося, но и повышение управляемости процессами в каждой профессиональной образовательной организации.
Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению. В случае с бережливым производством повышение эффективности и поиск резервов для снижения себестоимости продукции происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, не добавляющих ценности. Использование инструментов бережливого производства в профессиональной образовательной организации способствует:
– улучшению образовательного процесса, оптимизации работы,
– повышению качества образования,
– обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса,
– сокращению временных и финансовых потерь,
– повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов,
– развитию образовательной организации.
Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У обучающихся, находящихся в атмосфере бережливого производства, будет происходить приобщение к его культуре и формироваться бережливый стиль мышления и образ жизни.
Нормативные документы
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…
Загрузка…