Конкурс 2022г.  «Мастер года»

Вишневский Александр Александрович

мастер производственного обучения

ГБПОУ «Саткинского горно-керамического колледжа имени А.К. Савина».

Я – мастер

       Здравствуйте, меня зовут Вишневский Александр Александрович, я представляю СГ-КК им А.К.Савина. По диплому от 2004 высшего образования, имею квалификацию инженер -электромеханик. Опыт работы от электрика до главного энергетика объекта 1 категории электрообеспечения.  В системе профессионального образования с 2018 года. занимаюсь теоретическим и практическим обучением по специальности «ТО и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», также веду практику по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

      Идеей к созданию урока, послужили программы обучения специальности и профессии. По усвоению ПК 2.1 будущий авто мастер должен уметь измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей с соблюдением правил эксплуатации электроизмерительных приборов и правил безопасности труда. Будущий электромонтер по усвоению ПК 1.2 должен уметь снимать показания приборов и проводить электрические измерения, при испытаниях электрооборудования.

  Цель моего урока – формирование умения правильно использовать мультиметр, для получения достоверных результатов измерений. Тема урока: Использование мультиметра в диагностике электрооборудования автомобиля. Мультиметр — это электроизмерительный прибор, позволяющий измерять несколько электрических параметров, три из которых будут рассмотрены в ходе урока – Напряжение, Сопротивление и проверка целостности проводника «прозвонка».  

Мною был разработан урок практического обучения, в ходе которого учащимся предлагается осуществить сборку слаботочных электрических цепей, от блоков питания постоянного напряжения 12-14В, по заданным схемам, согласно предоставленного алгоритма.

Главным героем или средством обучения будет конечно же мультиметр, который мы научимся калибровать и производить им измерения.

Средствами обучения будут – источники питания постоянного напряжения (12-14) Вольт, потребители в виде ламп накаливания, комплекты проводов с зажимами, лабораторные сопротивления, мультиметры. На этапе вводного инструктажа, при помощи презентации довожу теоретическую базу, далее провожу актуализацию опорных знаний устным методом в режиме диалога. Выявляю экспертов. Объясняю суть практического задания, которое построено в виде таблицы – справа пустой столбец, который предлагается заполнить, слева –электрические схемы с соответствующим замеру номером. Делю группу на две подгруппы. Далее создаются равные условиях для двух команд, которые после получения положительной обратной связи, приступают к выполнению задания.  Ставится секундомер.  Результатом оценивания будет время. Критерии оценивания выявлены опытным путем, методом анализа и сравнения полученных результатов. По выполнению задания анализируем результаты измерений. Далее презентую авторский эксперимент по «Сопротивлению масс». В заключении делаем выводы о влиянии добавочных сопротивлений на работу потребителей.

 

    За время работы Александр Александрович зарекомендовал себя профессионально грамотным, ответственным специалистом. Профессиональный опыт позволяет ему показывать свое мастерство во всех различных профессиональных конкурсах на высоком уровне.

    Вишневский А.А. владеет современными методиками преподавания, реализация Кейс-Метода. Публикации в печати: Инновационное Развитие Профессионального Образования №1 (29) 2021г. Применение Кейс-Метода на занятиях учебной практики в среднем профессиональном образовании. В.В. Истомина, А.А. Вишневский.

    Успешно применяет в своей педагогической деятельности новые достижения в области методики и инновационной педагогики, владеет методикой дифференцированного и индивидуального обучения, эффективными способами активизации мыслительной деятельности обучающихся. Использует активные методы и приемы обучения, соответствующие типу урока, его целям, умело сочетает традиционные и инновационные методы и приемы обучения. Как руководитель практики он умело решает образовательно-воспитательные задачи каждого урока, выбор методов и средств обучения соответствуют поставленным целям и возможностям обучающихся, что позволяет развивать познавательную деятельность обучающихся.     

   Активно использует средства информационных и коммуникационных технологий. Участвует в разработках комплексных заданий для профессиональных олимпиад, тем для курсового проектирования.

    Принимает участие в подготовке студентов к внутриучрежденческим, областным олимпиадам и конкурсам профессионального мастерства Ворлдскиллс Россия:

Подготовка обучающихся для участия в конкурсе профессионального мастерства студентов по стандартам Ворлдскиллс Россия в  2019-2020, 2020-2021 годах по УГС 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика по компетенции «электромонтаж»

    Личные успехи и достижения конкурсанта в профессиональной деятельности за последние 5лет. Разработка ППКРС, ППССЗ, разработка комплексного задания для Олимпиад профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

     Участвовал в конкурсе профессионального мастерства мастеров производственного обучения по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2019, 2020, 2021 годах по УГС 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика по компетенции «электромонтаж». Имеет удостоверение о повышении квалификации «Подготовка мастеров производственного обучения к конкурсу «Мастер года» от 15.02.2022г., удостоверение о повышении квалификации «Особенности реализации актуализированных ФГОС СПО и ФГОС по ТОП-50»  от 21.02.2019г., диплом о профессиональной переподготовке «Методика профессионального обучения» от 17.12.2020г., прошёл обучение по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование работы по физическому воспитанию, внедрению и реализации ГТО в профессиональных образовательных организациях Челябинской области 2019г., сертификат «Обслуживание и ремонт оборудования релейной защиты и автоматики» по методике Ворлдскиллс» 2019г.

 

    Александр Александрович пользуется заслуженным авторитетом среди обучающихся и их родителей, а также своих коллег.